Литература по общим вопросам:
Брей У., Трамп Д., 1990: Археологический словарь, М., Прогресс.
Всемирная история, т. 2, 1956: М., Гос. изд. политической литературы.
Вико Дж., 1994: Основания новой науки, М., REFL - book ИСА.
Дюмезиль Ж., 1986: Верховные боги индоевропейцев, М., Наука.
Гарден Ж. К., 1983: Теоретическая археология, М., Прогресс.
Гегель Ф., 1959: Сочинения, т. 1-4, М.
Георгиев В. И., 1958: Исследования по сравнительно-историческому языкознанию, М.
Гиббон Э., 1997: Закат и падение Римской империи, т. 1-7, М.,Терра-”Terra”.
Голан А., 1992: Миф и символ, М., Русслит.
Голосовкер Я. Э., 1987: Логика мифа, М., Наука.
Гумилев Л. Н., 1993: Этногенез и биосфера земли, М., Мишель и К.
Иванов, Топоров, 1997: “Индоевропейская мифология”, Мифы народов мира,т.1 с. 527).
Котерелл А., 1996: Мифология. Энциклопедический справочник, М., Белфакс..
Кэмпбелл Дж., 1997: Герой с тысячью лицами, Киев, София.
Леви-Брюль Л., 1930: Первобытное мышление, М.
Леви-Стросс К., 1970: Структура мифа, Вопросы философии, М., № 7.
Мелетинский Е. М., 1994: О литературных архетипах, М., Российский гуманитарный университет.
Мифологический словарь, 1992: М., Большая российская энциклопедия.
Мифы народов мира, т. 1-2, 1997: М., Российская энциклопедия.
Моммзен Т., История Рима.,т.1-4, Ростов-на Дону, Феникс.
Савченко А. Н., 1974: Сравнительная грамматика индо-европейских языков, М., Высшая школа.
Серов Н. В., 1990: Хроматизм мифа, Л., Васильевский остров.
Тайлор Э., 1989: Первобытная культура, М., Политиздат.
Токарев, Мелетинский Е. М., 1997: “Мифология”, Мифы народов мира, , т.1, с. 18). Фрэзер Дж. Дж., Золотая ветвь.
Щукин М. Б., 1994: На рубеже эр, Спб., Фарн.
Элиаде М., 1996: Аспекты мифа, М., Инвест ППП.
Юнг К. Г., 1996: Душа и миф, Киев, Port Royal.
Юнг К. Г., 1994: О современных мифах, М., Практика.
Meillet A., 1908: Les dialectes Indo-Europeenes, Paris.
Бронзовый век - Передняя Азия и Европа:
Монгайт А. Л., 1974: Археология Западной Европы. Бронзовый и железный века, М., Наука.
Arribas A., 1964: The Iberians, London, Thames and Hudson.
Luristan: katalog der ausstellung,1981, Munchen.
Gimbutas M., 1991: The civilization of the goddess: The world of Old Europe, San Francisko.
Krieger und Salzherren Hallstattkultur im Ostalpenraum, 1970, Ausstellung des Naturhistirishen Museums, Wien.
James E. O., 1957: Prehistoric religion, London, Jappold and sons LTD.
James E. O., 1959: The cult of the mother-goddess, London, Thames and Hudson.
Lord William Tailor, The Mycenaneans, Thames and Hudson.
Sir Arthur Evans, 1935: The Palace of Minos at Knossos, v. 1-7, London.
Кельты:
Гальфрид Монмутский, 1984: История бриттов. Жизнь Мерлина, М, Наука.
Исландские саги. Ирландский эпос, 1973: М, Художественная литература.
Мабиногион, 1995: М, Ладомир.
Мэлори Т., 1993: Смерть Артура, М, Наука.
Похищение быка из Куальнге, 1985: М, Наука.
Предания и мифы средневековой И рландии, 1991: М, Изд. Московский университет.
Рис А., Рис Б., Кельтское наследие.
Филип Я., 1961: Кельтская цивилизация и ее наследие, Прага.
Шкунаев С. В., 1955: “Раннеирландская традиция и языческое прошлое”, Вестник древней истории, М, Наука.
Anderson J., 1872-1881: Scotland in early christian times, Edinburg, Douglas,v 1-2
Bober P. F., 1951: “Cernunnos: origin and transformation of a celtic divinity”, American Journal of Archaeology, v. 55. N1.
Francoise H., 1964: Croix Sculptures Irlandaises, Dublin, Les trois flambeaux.
Francoise H., 1965: Irish art in the Christian period (to 800 A. D.), New York.
Francoise H., Irish art during the Viking Invasions (800-1020 A. D.), London, Methuen.
Francoise H., 1973: Irish art in the Romanesque period (1020-1170 A. D.), London, Methuen.
Hatt J. J., 1966: “A la recherche de la religion Gauloise”, Archaeologia tresors des ages, Paris, N 9, 10, 11.
Hatt J. J., 1970: Celtes et Gallo-Romains. Paris, Munich, Les editions nagel Geneve.
Hatt J. J., 1980: “Eine Interpretation der Bilder und Scenen auf dem Silberkessel von Gundestrup”, Die Kelten in Mitteleuropa, SalzburgerLandesausstellung 1.Mai -30.Sept., 1980 im Keltenmuseum Hallein sterreich, pp. 69-75.
Mac Cana P., 1973: Celtic mythology. London: Hamlin.
Pittoni R., 1982: “Uber zwei keltische Gotterfiguren aus Wurtenberg”, Anzeiger, Jg 18, Wien.
Thomas C., 1986: Celtic Britain, Ancient peoples and places.
Treasures of early Irish art 1500 B.C. to 1500 A.D., The Metropolitan Museum of Art, 1977.
Германо-скандинавы:
Буданова В. П., 1999: Готы в эпоху Великого переселения народов, Спб., Алетейя.
Гуревич А. Н., 1966: Походы викингов, М.
Западноевропейский эпос: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах,, 1977: Л., Лениздат.
Иордан, 1960: О происхождении и деяниях гетов, М., Изд. Восточная лит.
История Норвегии, 1980: М.
Лебек С., 1993: Происхождение франков, 5-9 века, М., Скарабей.
Мелетинский, 1997: “Один”, Мифы народов мира, т. 2, с.241.
Мелетинский Е., 1997: "Фригг", Мифы народов мира, т. 2, с. 572.
Славяне и скандинавы, 1986: М. Прогресс.
Стеблин-Каменский М. И., 1979: Древнескандинавская литература, М, Высшая школа.
Стурлусон С., 1980: Круг земной, М.
Стурлусон С., 1970: Младшая Эдда, Л, Наука.
Хойслер А., 1960: Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах, М, Иностранная литература.
Almgren B.,1966: The Vikings, Gothemburg, Sweden. Tre tryckare.
Davidson E., 1967: Pagan Scandinavia., New York-Washington, Frederick A. Praeger.
Dybech R., 1860-1865: Sverikes runurkinder granskade och utgithe at Richard Dybech. v. 1-2, Stockholm, trychte Hoc os Rus.
Evans A., 1986: The Sutton Hoo ship burial, London.
Gaimster M., 1988: Vendel period bracteates on Gotland on the significance of Germanic art. Acta Archaeologica Lundensia Series, N 27, Lund.
James G. C.,1980: Viking artefactes: A selecht catalogue, London, British Museum.
Lindquist S., 1941-1942: Gotlands Bildstein, Bd 1-2, Uppsala.
Oxenstierna E., 1959, Die Wikinger, Stutgart, Kohlhamer.
Ridbeck M., 1936: Skanes stenmastare fore 1200.
Stenberger M., 1977: Vorgeschichte Schwedens, Berlin.
Vendeltid, 1980: Stockholm, States Historiska museum.
Фрако-дакийцы:
Данов Х., 1982: Траки, София: Народная просвета.
Илири и Дачани., 1971: Београд: Народни музей.
Никулицэ И., Т., 1987: Северные фракийцы в 6-1 вв. до н. э., Кишинев, Штилица.
Цончева М., Художественоно наследство на Тракийските земли, София, Наука и изкуство.
Casson S., 1926: Macedonia, Thrace, and Illiria. London: Oxford univ. Press.
Hoddinott. The Thracians.
Скифо-сарматы:
Абаев В. И., 1961: Дохристианская религия алан, М., Изд. Вост. лит.
Абаев В. И., 1965: “Культ семи богов у скифов”, Древний мир, М.
Абаев В. И., 1982: Нартовский эпос осетин, Цхинвали.
Артамонов М. И., 1961: Антропоморфные божества в религии скифов, Археологический сборник ГЭ, вып.2.
Бессонова С. С., 1983: Религиозные представления скифов, Киев, 1983.
Дюмезиль Ж., 1976: Осетинский эпос и мифология, М., Наука.
Дюмезиль Ж., 1990: Скифы и нарты, М., Наука.
Литвинский Б. А., 1968: Кангюйско-сарматский фарн, Душанбе.
Елагина Н. Г., 1959: Скифские антропоморфные стелы Николаевского музея, Советская археология, № 2, М.
Ольховский В. С., Евдокимов Г. Л., 1994: Скифские изваяния 7-3 в.в. до н. э., М., Восточная Литература.
Переводчикова Е. В., 1994: Язык звериных образов, М: Восточная литература.
Раевский Д. С., 1977: Очерки идеологии скифо-сакских племен, М. Наука.
Раевский Д. С., 1985: Модель мира скифской культуры, М. Наука.
Ростовцев М. И., 1927: “Бог-всадник на юге России, в Индо-Скифии и Китае”, Seminarium Kondakovidnum, Praga, v.1.
Сказания о нартах. Эпос народов Кавказа, М., Наука.
Смирнов К. Ф., 1964: Савроматы. Ранняя история и культура сарматов, М., Наука.
Членова Н. Л., 1962: “Скифский олень”, Материалы и исследования археологии СССР, № 115, М., АН СССР.
Шульц П. Н., 1976: “Скифские изваяния”, Художественная культура и археология античного мира, М., Наука.
Яценко С. А., 1992, “Антропоморфные изображения Сарматии”, Аланы и Кавказ, Владикавказ.
Jettmar K., 1968: Art of the Steppes: the Eurasean animal style, London, Methuen.
Балты:
Кулаков В. И., 1994: Пруссы (5-13вв.), М., Геоэко.
Латышские дайны, 1985: М.
Пумпур А., Лачплесис, 1975: М.
Финно-угры и балты в эпоху средневековья, 1987: М, Наука.
Цветок папоротника. Литовские мифологические сказания, 1989: Вильнюс, Вага.
Gimbutas M., 1964: The Balts, London: Thames and Gudson.
Velius N., 1983: Senoves baltu pasauleriura, Vilnius, Mintis.
Славяне:
Афанасьев А. Н., 1957: Народные русские сказки, т.1-3, М., Гослитиздат.
Афанасьев А. Н., 1994: Поэтические воззрения славян на природу, 1-3 т., М, Индрик.
Буслаев Ф. И., 1861: Исторические очерки русской народной словесности и искусства, т. 1-2, Спб., Кожанчиков.
Былины, 1958: М, Гос. издательство художественной литературы, т. 1-2.
Власова М. Н., 1995: Новая АБВЕГА русских суеверий, Спб., Северо-Запад.
Греков Б. Д., 1953: Киевская Русь, М., Полит. лит.
Гумилев Л. Н., 1992: Древняя Русь и Великая степь, М, Тов. Клышников, Комаров и К.
Иванов В. В., Заметки о типологическом и сравнительно-историческом исследовании римской и индоевропейской мифологии, с. 44-76.
Иванов В. В, Топоров В. Н, 1974: Исследования в области славянских древностей,М.
Милорадович В. П., 1991: Заметки о малорусской демонологии, Киев.
Пропп В. Я., 1984: Русская сказка, Л., Изд. Лен. университета.
Путилов Б., Н., 1971: Русский и южнославянский героический эпос,М., Наука.
Рыбаков Б. А., 1994: Язычество древних славян, М. Наука.
Рыбаков Б. А., 1987: Язычество древней Руси, М. Наука.
Сахаров И. П., 1849: Сказания русского народа, Спб, Худож. лит.
Седов В. В., 1982: Восточные славяне в 7-13 вв., М., Наука.
Седов В. В., 1994: Славяне в древности, М, Институт археологии РАН.
Стихи духовные, 1991: М., Советская Россия.
Kultur und Kunst der Slaven in Deutschland vom 7 bis 13 Jahrhundert, Berlin: 1965.
Slupecki P., 1994: Slavonic pagan sanctuares, Warsaw.
Wogen D., 1771: Die gottesdienstlichen alterfhumer der obotriten.
Хетты:
Ардзимба В. Г., 1982: Ритуалы и мифы древней Анатолии, М., Наука.
Герни О. Р., 1987: Хетты, М., Наука.
Иванов В. В., 1997: “Хеттская мифология”, Мифы народов мира, т. 2, с. 498
Луна, упавшая с неба. Древняя литература Малой Азии, 1974: М., Худож. лит.
Beckman G., 1989: The religion of the Hittiе, BA, v. 52, N 2-3, pp. 98-108.
Genge H., 1979: Nordsyrisch- sudanatolisch reliefs, v. 1-2, Kobenhavn.
Hellenkemper H, Wagner J., 1977: “The God on the Stag”, Anatolean studies. Journal of the British Institut of Archaeology at Ancara, v. 27, pp. 167-173.
Houwink P. H. J., 1961: The Luwian population groups of Licia and Cilicia Aspera during the Hellenistic Period, Leiden.
Masson E., 1925: “Le pantheon de Yazilikaya: Now lectures”, Inst. Fr. d' etudes anatoliens, Paris, ADPF.
Zimmern H., 1925: Die Religion der Hethiter, Leipzig.
Этруски и италики:
Немировский А. И., 1983: Этруски: От мифа к истории, М: Наука.
Тимофеева Н. К., 1980: Религиозно-мифологическая картина мира этрусков, Новосибирск: Наука.
Этруски и Средиземноморье: материалы международного коллоквиума 9- 11 апреля 1990, М: 1994.
Bloch R., 1960: The origins of Rome. London: Thames and Hudson.
De Ruit F., 1934: Charun. Demon etrusque de la mort, Rome.
Gerhard. E. D., Korte G., 1839-1897: Etruskische spiegel, Berlin.
Jules M., 1889: L' Art etrusque illustre de planches en coulenis et che 400 gruvures clanks le texte.
Raschinger E., 1992: Die etruskische Todesgottin Vanth,V.1-2, Verlag:VWGO-Wien.
Греция:
Аполлодор, 1972: Мифологическая библиотека, Л., Наука.
Гесиод, 1974: Теогония, Л.
Гомер, 1935: Илиада, М.-Л.
Гомер, 1984: Одиссея, М., “Правда”.
Грейвс Р., 1999: Мифы Древней Греции, кн.1-2, М., Прогресс-традиция.
Лосев А. Ф., 1957: Античная мифология в ее историческом развитии, М., Учпедгиз.
Менар Р., 1992: Мифы в искусстве старом и новом, М., Молодая гвардия.
Никулина Н. М., 1994: Искусство Ионии и Ахеменидского Ирана, М., Искусство.
Тахо-Годи, 1997: “Гермес”, Мифы народов мира, т. 1, с. 292 - 293
Индия, Иран:
Бойс М., 1994: Зороастрийцы. Верования и обычаи, Спб., Центр “Петербургское востоковедение”.
Махабхарата, Кн. 1-6, 1950-1967: М.-Л., Изд. АН СССР.
Рак И. В., 1998: Зороастрийская мифология, СПб-М: Журнал “Нева” - “Летний сад”.
Ригведа. Мандалы 1-4, 1985: М., Наука.
Темкин Э. Н., Эрман В. Г., 1978: Три великих сказания Древней Индии, М., Наука.
Темкин Э. Н., Эрман В. Г., 1982: Мифы древней Индии, М., Наука.
Топоров В. Н., “Рудра”, Мифы народов мира, 1997, т. 2, с. 389
Фирдоуси, 1957: Шах-Намэ, т. 1-2, М., Изд. АН СССР.
A survey of Persian art from prehistiric times to the present, v.1-7, 1938: London and New York, Oxford univercity, v. 1-7.
Финно-угры:
Гумилев Л. Н., 1993: Тысячелетие вокруг Каспия, М.
Иванов С. В., 1954: Материалы по изобразительному искусству народов Сибири, М-Л, АН СССР.
Иванов С. В., 1963: Орнаменты народов Сибири как исторический источник, М-Л, АН СССР.
Иванов С. В., 1970: Маски народов Сибири, Л.
Иванов С. В., 1970: Одежда народов Сибири, Л.
Карело-финский эпос, т. 1-2, 1994: М, Восточная литература.
Кочкуркина С. И., 1987: Древние карелы, Петрозаводск, Карелия.
Лаушкин К. Д., 1959: Онежское святилище. Новая расшифровка петроглифов Карелии, Скандинавский сборник, вып.4.
Лаушкин К. Д., 1962: Опыт новой расшифровки петроглифов Карелии, Скандинавский сборник, вып. 5.
Леннрот Э., 1977: Калевала, М., Художественная литература.
Мировоззрение финно-угорских народов. Сборник научных трудов АН СССР, 1990: Новосибирск, Наука.
Мифы, предания, сказки хантов и манси, 1990: М, Наука.
Спицын А. А., 1906: “Шаманские изображения”, Записки отд. русской и славянской археологии Русского археологического о-ва, Спб., т.8, в.1.
Угорское наследие. Древности Западной Сибири из собраний Уральского университета., 1994: М., Внешторгиздат.
Чарнолусский В. В., 1962: Саамские сказки.
Todor I., 1975: In search of a new Homeland: The prehistory of the Hungarian people and the conquest, Budapest.
Мифологии народов Северной Европы (образовательная программа).
На предмет консультаций или репетиторства по истории, политологии, культурологии, искусствоведению, живописи, графике и теории композиции обращаться по E-mail: fantalov@inbox.ru